База знаний
От найма к вдохновению:
привлечь и удержать поколение Z
Чем зуммеры отличаются от других сотрудников
Они говорят, что хотят работать. Но как сделать так, чтобы они согласились, увлеклись и остались именно у вас, — вот над чем сейчас ломают голову лидеры рынка. А между тем, по некоторым оценкам, представители поколения Z будут составлять более четверти мировой рабочей силы к 2025 году. Мы подскажем пять подходов к решению этой проблемы.
Ошибки, которые компании допускают с сотрудниками поколения Z, — лишь симптом, выявляющий укоренившиеся проблемы. Стандартный ход бизнеса — предложить больше денег. Но даже если этот вариант возможен, он, как правило, не дает желаемого эффекта: HR закрывают только 6 из 10 вакансий.
Наше исследование выявляет различия между поколениями в принятии решений о том, стоит ли устраиваться на работу, оставаться или увольняться.
По своим предпочтениям поколение Z во многом похоже на более взрослых сотрудников. Но можно выделить три существенных отличия.
Деньги, конечно, важны для зуммеров, но гораздо менее, чем для старших поколений
Z
Принимая решение устроиться на работу или уволиться, поколение Z в первую очередь оценивает потенциал карьерного роста. В обеих ситуациях материальная сторона — в топ-3 по важности. Но если необходимо удержать зуммера, финансовая мотивация не решает проблему: деньги оказываются на 6-й позиции по приоритету, уступая место значимости работы и гибкости рабочих условий.
X
Gen Z настроены на развитие и карьерный рост
Z
X
Gen Z хотят изменить мир больше, чем другие сотрудники
Z
Вторая наиболее распространенная причина увольнения сотрудников поколения Z — потеря ощущения важности работы. У других поколений этот критерий даже не входит в топ-3.
X
Давайте рассмотрим, чем руководствуются сотрудники разных поколений, принимая решение об увольнении.
Как и при увольнении, основные причины, по которым сотрудники соглашаются на новую работу, одинаковы для разных возрастных групп: материальная компенсация (46%), карьерный рост (36%) и значимость работы (35%), за которыми следует гибкость рабочего места (34%) (см. рис. 2).
Когда молодые сотрудники остаются, дело не только в деньгах
Хотя компенсация — по-прежнему важнейший фактор при принятии решения о трудоустройстве, увеличение вознаграждения не всегда ведет к большей вовлеченности, мотивации и лояльности молодых сотрудников. Если причины, по которым люди увольняются с работы или устраиваются на новую, примерно одинаковы для всех, то причины остаться гораздо больше различаются в зависимости от возраста.
Когда работники остаются, их основные предпочтения гораздо больше зависят от возраста, а поколение Z мотивировано не только деньгами.
Например, для представителей поколения Z гибкость, карьерный рост, значимость работы и безопасная, благоприятная рабочая среда оказываются в этой ситуации важнее, чем денежная компенсация. Выводы для работодателей очевидны, особенно в условиях экономической нестабильности: чтобы заботиться о своих сотрудниках и получать от них максимальную отдачу, организации должны более подробно формулировать ценностное предложение.
Только в двух самых молодых возрастных группах (по 35% в каждой) участники считают потенциал карьерного роста одной из главных причин для того, чтобы остаться на текущем месте. Среди всех поколений зуммеры уделяют наименьшее внимание вознаграждению — фактору, важность которого с возрастом только возрастает. Гораздо чаще они ориентируются на другие критерии, включая поддержку коллег и безопасную рабочую среду.
Найти подход к поколению Z
за пять шагов
1. Не идите на поводу у возрастных стереотипов
Наше исследование показывает, что, несмотря на устоявшееся мнение, ожидания людей от рабочего места скорее совпадают вне зависимости от возраста. Работодателям выгоднее сосредоточиться на критериях, которые важны для всех групп работников: на уровне заработной платы, гибкой рабочей среде и вдохновляющем отношении со стороны руководства.
2. Инвестируйте в обучение
3. Создавайте микроориентиры для развития сотрудников

4. Будьте гибкими
Пришло время переосмыслять традиционные форматы и способы работы для повышения эффективности. Современный мир предоставляет для этого безграничные возможности. Отход от стереотипного графика и доступность удаленной работы, скорее всего, сделают вашу компанию привлекательнее для соискателей из поколения Z и повысят результаты.
5. Помните, что смысл имеет значение