PAM — это глобальный рынок, не ограниченный географией или другими факторами.
У подсчета TAM, SAM и SOM разные цели: SOM определяет, сколько потенциально вы можете продать в ближайшее время, SOM/SAM показывают целевую долю рынка, а TAM потенциал масштабирования. Фокусироваться нужно на том, чтобы как можно точнее посчитать рынок.
Также уделите время вопросу стоимости: она должна подходить и клиенту, и бизнесу. Низкая цена не покроет затраты на привлечение и продажи. А еще ценность дешевого продукта сложнее сформировать. В то время как высокая цена продукта покроет все затраты на сложные воронки и донесение до пользователя привлекательности продукта. Цену лучше определять в тестах и интервью напрямую с клиентами.
Не стремитесь охватить всех: определите свою ЦА, хорошо узнайте ее. При создании проекта, часть аудитории отсекается сразу. Например, если ваш стартап — это приложение для поиска сотрудников, в котором человек выкладывает вместо резюме свое портфолио, и работодатель выбирает его исключительно по кейсам, которые человек может продемонстрировать. Такое приложение не будет актуально для административного персонала, водителей и курьеров. Зато многочисленные копирайтеры, дизайнеры, креаторы и даже разработчики, при условии удобства платформы, сделают выбор в пользу вашего сервиса.