Назад
Конференция Analyst days / 12
Наш системный аналитик Светлана Пушкова приняла участие в Международной конференции по системному и бизнес-анализу Analyst Days/12. Мероприятие проходило 21 и 22 мая в Санкт-Петербурге. Параллельно на другом проекте она формирует витрину и требования на стороне мастер-системы, которая будет присылать данные для карточки клиента.

Света с апреля присоединилась к команде Цифровых привычек и сейчас работает на проекте Сбербанка над карточкой клиента. Профиль содержит контактную информацию, данные по сотрудничеству, объемы бизнеса с клиентом, продукты, которые уже подключены. Карточку будут использовать клиентские менеджеры для анализа клиента, чтобы сформировать для него подходящие предложения. Света описывает сервисы, занимается архитектурой сервисов и системными требованиями.

Это была первая профильная конференция для меня. Я давно слышала от аналитиков про эту конференцию и рада, что сама приняла в ней участие. В оба дня одновременно проходило 4 секции, меня интересовало направление системной аналитики и архитектуры системы, я пошла на проектирование сервисов и не пожалела. На конференции я хотела узнать больше о технических моментах, хотя доклады были и по soft skills.

Все участники были общительные, я приобрела несколько контактов, это общение дает много заряда и эмоций. Спикеры делились опытом и оставляли контакты, чтобы к ним обратиться за помощью по возникшим вопросам. В будущем я и сама хотела бы выступать на подобных мероприятиях, но сейчас я считаю, что мне нужно подтянуть свои знания. Я боюсь публичных выступлений, но, думаю, когда я буду уверенно чувствовать себя в своей теме, то буду готова делиться.

Самыми полезными для меня были доклад по автоматизация работы с базой знаний Confluence, которая позволяет сократить время на написание документации и ее проверку и по автоматизации процесса ревью.

Максим Цепков на докладе по проектированию приложений в микросервисной архитектуре для понимания работы привёл метафору гномиков — маленьких человечков, которые все делают. Мы разобрали кейс, где каждый гномик отвечал за определенный сервис в интернет-магазине. Схема процесса покупки товара представляла собой несколько действующих лиц и сервисов. Одним из действующих лиц был покупатель. В процессе подключался гномик, который вел заказы, гномик который вел оплаты, также одним из действующих лиц был кладовщик, который обращался к гномику, отвечающему за заказы, чтобы уточнить, что именно ему собирать. Дальше добавлялись гномики, которые планировали доставку, вели остатки на складе и много других. По этой схеме от верхнего уровня бизнес-потребностей мы пробирались к технической реализации. Благодаря этому нам легче понять, сколько сервисов нужно, какие сотрудники будут задействованы в процессе, что им нужно делать и какие сервисы они будут использовать.

Очень вдохновил мастер-класс «UX и CX в работе аналитиков, зачем и как» от Анны Беляниной (Цифромед) и Ирины Матвеевой (Escalate). Нам рассказали вводную лекцию, затем мы разбились на группы и решали практический кейс по созданию приложения для фармацевтов. Первым этапом мы заполняли карту эмпатии, описывая что думает и чувствует фармацевт, что он видит и слышит на рабочем месте. Второй этап — описание действий фармацевта, и от действий описание мыслей и эмоций, вопросов, которые у него возникают. Разбивали большое явление на маленькие элементы и из этого понимали, какую функцию внедрить для решения конкретной задачи. Данный кейс — удобный инструмент как для того, чтобы понять что именно нужно человеку в приложении, так и для обоснования функций для команды, если у нее возникают вопросы.

Самое ценное, что я вынесла из участия в конференции — это практические идеи, которые я смогу применять в проектах, и полезные контакты. Поэтому советую тем, кто хочет развивать профессиональные компетенции, посещать подобные профильные конференции, ведь помимо знаний вы получите еще заряд мотивации и вдохновения.
Начальник отдела маркетинга
Анастасия Семенова