База знаний
Стратегии стабильного коммерческого роста
Рост бизнеса
Бизнес-стратегии экстенсивного роста и перспективы диверсификации
Руководителям бизнеса предстоит преодолеть ряд сложностей, вызванных геополитическими кризисами, резкими скачками цен на сырье, инфляцией, цифровизацией, появлением новаторских бизнес-моделей и непрерывной борьбой за таланты.
Эти явления оказывают все большее давление на классические бизнес-модели, вынуждая руководителей критически оценивать их устойчивость и эффективность с точки зрения максимизации выручки и сохранения рентабельности.
Им необходимо спрашивать себя: где точки роста компании в будущем и какие действенные контрмеры против сокращения рентабельности помогут нам достичь этого будущего.
Новые ресурсы для повышения прибыли
Инновационные модели монетизации и повышения дохода способны полностью перевернуть финансовые ориентиры компаний, как в B2C, так и в B2B. Руководителям необходимо быть в курсе этих моделей, поскольку они могут стать залогом долговременной устойчивости. Они позволяют отказаться от стереотипных подходов и изменить парадигму взаимодействия с клиентами. Например, с помощью персонализированного ценообразования можно повысить лояльность клиентов и их удовлетворенность.
В основе этих прогрессивных моделей лежит концепция регулярного дохода — отличный пример инновационного мышления в действии, но далеко не единственный. Каждый такой инструмент, например, оплата по мере использования, оплата за результат и участие в доходах, открывают уникальные возможности для повышения рентабельности с учетом запросов и пожеланий клиентов. Для снятия препятствий к реализации этих моделей, например, первоначальных инвестиций, необходимо чутко реагировать на предпочтения клиентов. Кроме того, эти модели обеспечивают удобную интеграцию услуг, создающих дополнительную ценность, открывая перспективы дополнительных продаж и увеличения сумм заказов.
Переоценка коммерческих моделей
Стратегия ценообразования
Понятная система управления ценами снижает риск завышенных скидок по некоторым заказам и помогает вырабатывать единые, контролируемые принципы ценообразования. Учитывая все эти факторы, можно выстроить стабильную стратегию устойчивой рентабельности в ситуации нестабильности.
ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В поисках инструментов для стабильного развития и повышения рентабельности все больше организаций обращают внимание на поведенческое ценообразование. Понимая, что поведение потребителей определяет решения о покупке, компании уточняют свои модели ценообразования исходя из принципов поведенческой экономики.
Используя поведенческое ценообразование вкупе с другими коммерческими стратегиями, бизнес может детально выстраивать взаимодействия с целевой аудиторией для достижения глобальной цели — повышения прибыли.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Методика динамического ценообразования помогает справляться с колебаниями расходов на сырье и постоянной сменой рыночных условий. Способность быстро корректировать цены в ответ на эти изменения — уже не роскошь, а залог экономического выживания.
В периоды высокой выработки и низкого спроса можно снизить цены, чтобы стимулировать потребителей и предотвратить переполнение запасов. Важно понимать, что в современных реалиях динамическое ценообразование — это не ситуативная мера, а стратегическая необходимость.
Динамическое ценообразование позволяет уточнять стратегии в реальном времени, реагировать на рынок и соответствовать ожиданиям клиентов.
Регулируя цены в зависимости от загрузки собственных мощностей и от внешних сигналов спроса, организации могут более рационально распределять ресурсы и максимизировать прибыль.
Оптимизация затрат на обслуживание
Сегодня оптимизация затрат на обслуживание — обязательное условие роста и повышения прибыльности. Внедрение этой методики требует полного пересмотра взаимодействий с клиентами для обеспечения эффективности и создания ценности.
Гибридные модели, естественно сочетающие цифровые каналы с традиционными, позволяют соответствовать предпочтениям разных клиентов и при этом минимизировать операционные расходы. Автоматизируя источники регулярной выручки, можно получить стабильный источник поступлений и сократить административные издержки. Переход на решения для электронной коммерции помогает расширить охват рынка и улучшить транзакции.
Кроме того, сокращение бесплатных услуг и маркетинговых расходов дает возможность перейти на более бережливую и гибкую бизнес-модель. Однако оптимизация затрат на обслуживание — это не только сокращение расходов. Оно предполагает комплексную переоценку взаимодействия с клиентами и способов создания ценности.
Стабильный рост и повышение устойчивости — это реально
Руководители всегда будут вынуждены искать новые варианты для устойчивого роста в условиях непредвиденных изменений. С помощью инновационных моделей монетизации и повышения выручки компании в различных отраслях могут увеличить потенциальную прибыль на 3–5%. На пути к долгосрочной коммерческой устойчивости организациям потребуются гибкость, навыки совместной работы и стратегическое мышление. Переосмысливая традиционные подходы и используя возникающие шансы, бизнес сможет не только пережить потрясения, но и стать более сильным и адаптивным.
Найдите следующий рубеж роста
73%
50%
компаний имеют амбиции роста, предполагающие значительные изменения прошлых показателей
80%
95%
ОБМЕНЯЙТЕ ИНСТИНКТЫ НА ГЕНЕРАТИВНЫЕ ИДЕИ
Быстро оценивайте рынок, конкурентную среду и горизонты роста с помощью Gen AI. Мгновенно получите доступ к богатой информации из первых рук о клиентах, отрасли и рынке, которая позволит вам лучше предвидеть изменения и делать более надежные ставки.
УСКОРЯЙТЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
С помощью AI вы сможете лучше выявлять недостаточно обслуживаемых клиентов и проблемные моменты в их опыте. Предоставление вашим командам по маркетингу и продажам новых идей, тактик и возможностей может помочь расширить ваш охват, продавать больше ассортимента и повысить прибыльность.
ДЕЙСТВУЙТЕ
Создайте свой собственный рыночный импульс, чтобы получить немедленную выгоду. Попрощайтесь с 6—9-месячным периодом перехода к новым возможностям. Модель обслуживания «подключи и работай», основанная на AI, может ускорить вашу работу, пополнив существующие команды новыми талантами и способами работы.
ОТКРОЙТЕ СОБСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Тщательно проанализировав прибыли и убытки, вы сможете проявить творческий подход к вариантам финансирования для роста. AI и аналитика помогут вам разработать более прибыльную перспективную экономическую модель, перенаправить недоиспользованные расходы в сторону роста и предотвратить утечку прибыли.
Чего вы достигнете
Новые рынки и модели дохода
Обеспечьте дополнительный рост за счет новых источников дохода, полученных в результате изучения будущих возможностей
Коммерческий акселератор
Увеличьте долю рынка с помощью новых стратегий выхода на рынок, которые ускорят эффект в вашем основном бизнесе
Рост прибыли
Обеспечьте рост EBITDA и рентабельность инвестиций с помощью более прибыльной и перспективной модели получения доходов
Подписаться на наши исследования
Давайте создавать что-то потрясающее вместе
Решения и услуги
Практики сотрудничества
ESC-трансформация
О компании