Назад

Сервис «Инвестиционные монеты». Внедрение нового функционала и подготовка к переходу на новую платформу

Наша команда занимается развитием сервиса «Инвестиционные монеты», который является частью экосистемы Сбербанка. Мы разрабатываем новый функционал, а также занимаемся подготовкой к переходу на новую современную платформу, спроектированную по принципу микросервисной архитектуры.

Как красиво подарить инвестиции

В этом году у папы нашей коллеги был юбилей и она долго выбирала ему подарок. Ей хотелось преподнести ему что-то памятное и одновременно полезное. Вы не могли не заметить, что тема инвестиций сейчас как никогда популярна. И коллега придумала изящный способ подарить папе инвестиции — выбрала для него золотую монету, выпущенную ограниченным тиражом. Такие монеты продаются в банках, выбрать и приобрести, конечно же, можно онлайн.

Она решила зайти в сервис «Инвестиционные монеты» Сбербанка и поискать подарок там. Обрадовалась широкому выбору, ведь там собрано более 400 монет из драгоценных металлов: золота, серебра, платины и палладия. И как раз есть памятные монеты, связанные с особыми событиями. Купить тоже удобно: оформляешь заказ и забираешь в удобном отделении банка.

Начала выбирать монету. В сервисе их можно отсортировать по различным параметрам: цене, виду металла, номинала, категории и тематики монеты. Также есть отдельный раздел с уцененными монетами.

Но выявилась проблема: в каталоге иногда встречались абсолютно одинаковые монеты, а цена указана разная. Непонятно. Оказалось, что в интерфейсе был упущен важный момент — отображение массы монетки. Мы решили сначала быстро убрать эту проблему и потом заняться подготовкой сервиса к переходу на новую платформу, это было нужно для оптимизации некоторых процессов.

Внедрение новой функции

В рамках данного проекта наша команда разработала новую функцию, которая отображает массу одинаковых монет в каталоге, чтобы клиенту сразу было понятно, почему две идентичные монеты имеют разные цены. Основная наша цель — улучшить пользовательский опыт и повысить конверсию продаж инвестиционных монет.

Для реализации новой функции мы создали дополнительный параметр, отображающий массу монеты в каталоге и в корзине. Для этого были доработаны сервисы, которые отправляют данные с Back-end на Front-end для отображения нового параметра. Теперь данные о массе монеты подгружаются с сервера и отображаются у пользователя.

Наша команда состояла из семи человек. За формирование задач отвечал Product Owner, системный аналитик описывал необходимые требования. Основным процессом разработки занимались Frontend и Backend-разработчики совместно с QA-специалистами. Дизайн экранных форм отрисовывал UX/UI-дизайнер.

Команда реализовала новую функцию за двухнедельный спринт. Разработка состояла из следующих этапов:
1) Формирование User Story (требований пользователя к продукту);
2) Аналитика требований;
3) Разработка;
4) Тестирование;
5) Вывод в продакшн.

В процессе разработки мы столкнулись с одной сложностью: на этапе аналитики не все требования были учтены, и в ходе отрисовки макетов мы обнаружили, что масса драгоценных металлов не отображается в разделе сайта «рекомендуемые монеты». Аналитик нашей команды быстро отреагировал на проблему и доработал требования, а остальные члены команды быстро выполнили свою часть работы по решению данной проблемы.

Когда в сервисе все поправили, наша коллега смогла найти подходящую монету, не испытав никаких сложностей при выборе. Кстати, купила ту, что потяжелей. Юбилей прошел прекрасно, папа теперь в тренде и с инвестициями.

Дальше, как и обещали, про переход на новую платформу.

Подготовка к переходу

Перед командой стояла еще одна задача — подготовить сервис к переходу на новую платформу. Переход необходим для оптимизации банковских процессов и создания единой системы с микросервисной архитектурой для экосистемы Банка.

Для подготовки к переходу мы сделали описание целевого решения нашего проекта под новую платформу, а именно:

  • описание функциональности, которая будет на платформе;
  • описание архитектуры;
  • описание структуры целевой базы данных;
  • согласование целевой архитектуры;
  • согласование интеграции с другими сервисами банка.

Чтобы минимизировать риски, нужно досконально изучить текущую архитектуру, базы данных и функциональность. Также важная часть планирования — договориться с другими сервисами банка, с которыми будет проходить интеграция на новой платформе.

Наша команда состояла из четырех специалистов. За развитие продукта на новой платформе отвечал Product Owner. Описанием требований и подготовкой документации занимались два системных аналитика. Также к работе был подключен архитектор, который принимал решения, касающиеся архитектуры.

Результаты

За две недели мы разработали и внедрили новую функцию, которая отвечает за отображение массы инвестиционных монет на сайте Банка. Мы улучшили пользовательский опыт, сделали сервис удобнее для пользователей. Теперь клиенты понимают ключевую разницу между монетами и могут выбрать подходящую по стоимости, исходя из массы драгоценного металла. В качестве инструментов и технологий разработки мы использовали Java для backend части, TypeScript для frontend части и PostgreSQL для целевой базы данных.

Также в течение двух месяцев мы занимались проектированием нашего сервиса в целевой архитектуре, чтобы в следующем году осуществить переход нашего сервиса на новую платформу. Переход поможет оптимизировать работу банковских процессов, а также ускорит внедрение нового функционала. Таким образом, мы сможем еще быстрее внедрять новые фичи и улучшать наш сервис для пользователей.

Начальник отдела маркетинга
Анастасия Семенова